Главная » МАЛИНА КЛУБ - БАЛАШИХА » Психолог. Нейропсихолог

Психолог. Нейропсихолог

Уважаемые родители!

Для Вас и Ваших детей в клубе работают психолог и нейропсихолог. Мы предлагаем:

  • Диагностирование ребёнка и консультирование родителей
  • Индивидуальные и групповые развивающие занятия с детьми в игровой форме!!!
  • Психологическая подготовка детей к школе

Развивающие занятия в игровой форме

Занятия с психологом помогают снять психоэмоциональное напряжение, снизить импульсивность, устранить чувство тревоги и агрессии у Вашего ребёнка

Позволяют наладить и совершенствуют коммуникативные, игровые и двигательные навыки

Развивают познавательные процессы:

Восприятие 
  • Память
  • Внимание
  • Мышление
  • Воображение

Способствуют оптимизации детско-родительских отношений

Нейропсихологическая диагностика

Нейропсихологическая диагностика представляет собой безаппаратный, психологический метод исследования. В его основе лежат нейропсихологические пробы (определенные задания и упражнения), созданные основоположником нейропсихологии отечественным ученым А. Р. Лурия и адаптированные для детского возраста.

Такое обследование дает возможность родителям не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть его актуальные и потенциальные возможности. Пройти нейропсихологическое обследование полезно любому ребенку от 5 до 9 лет, и особенно необходимо детям со сложностями в поведении и усвоении школьной программы (письмо, чтение, счет).
Диагностика проводится в присутствии родителей, наглядно демонстрируя первопричины тех или иных трудностей ребенка. По результатам обследования делается четкий вывод об актуальном состоянии высших психических функций (ВПФ): внимания, памяти, мышления, речи, зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, произвольной регуляции и контроля. Именно эти процессы являются базовыми и определяющими для успешного обучения ребенка в школе.

По итогам обследования специалист проводит консультацию с родителем, в ходе которой подробно объясняет результаты диагностики, дает общие рекомендации и намечает курс коррекционной работы с учетом физиологических и личностных особенностей ребенка.

Весь процесс (диагностика и консультация) длится 1час.

Что такое нейропсихологическая коррекция и из чего она состоит?
Нейропсихологическая коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть:

·           снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность;

·            нарушение мыслительной деятельности;

·            снижение функции внимания и памяти;

·            несформированность пространственных представлений;

·            недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности.

Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (дефектология, логопедия, педагогика и т.д.). Каждое занятие включает в себя двигательные и когнитивные (игры и задания за столом на развитие высших психических функций ребенка) упражнения.

 Форма проведения занятий – индивидуальная или диада (совместное занятие двух детей, чаще применяется, начиная со второго курса коррекции).
 В рамках нейропсихологической коррекции предусмотрено выполнение ребенком несложных домашних заданий и соблюдением родителями рекомендаций ведущего специалиста.
   В целом нейропсихологическая коррекция позволяет ребенку не только эффективным образом преодолеть трудности обучения, но и оказывает общее позитивное воздействие на гармонизацию развития личности ребенка: стабилизирует эмоциональный фон, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает потенциальные возможности ребенка.
Консультации детского психолога

Родители, имеющие детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста с проблемами эмоционально-личностного и поведенческого характера, могут воспользоваться консультацией психолога по следующим вопросам:

• выбора стратегии воспитания с учетом особенностей развития ребенка;

• решения различных поведенческих и эмоциональных проблем (непослушание, капризы, страхи, тревожные или навязчивые состояния, агрессивность, стеснительность, застенчивость, заниженная самооценка);

• школьной неуспеваемости и дезадаптации, отсутствия мотивации к обучению;

• трудностей в общении со сверстниками, учителями, родителями;

• реакций на стрессовую ситуацию (рождение братика или сестрички, смена школы, развод родителей и т. д.);

• психосоматических состояний (частые "простудные заболевания", головные боли, боли в животе и т.д.).

Данные психологические консультации призваны оказать помощь детского психолога родителям, выбрать эффективную тактику поведения в сложившейся ситуации на основе понимания сущности и причин тех или иных выявленных проблем. Детский психолог проводит необходимую разъяснительную и направляющую работу, помогая родителям находить пути выхода из сложившейся ситуации, составляет программу возможной дальнейшей психотерапевтической работы в Центре с ребенком или всей семьей.

 детский психолог